СМИС, СМИК ШМСД Санкт-Петербург

Проектирование системы непрерывного мониторинга Широтной магистрали скоростного движения в Санкт-Петербурге

  • Описание проекта:

    Разработка проектной документации по объекту: «Широтная магистраль скоростного движения. Участок от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг города Санкт-Петербурга».

  • Задачи проекта:

    Разработка проектно-сметной документации. Структурированная система мониторинга искусственных сооружений. Система мониторинга инженерных конструкций. Программа обследований и приемочных испытаний. Сопровождение разработанной Проектной документации в государственной экспертизе.

  • 2020 – 2021 годы

  • Результаты и перспективы:

    Несмотря на наличие Кольцевой автомобильной дороги и Западного скоростного диаметра, транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга ещё далека от идеала — из некоторых районов города все ещё проблематично составить оптимальный маршрут передвижения. Было решено возвести ещё одну скоростную трассу, которая будет ответвляться от Западного скоростного диаметра.

    Проект Широтной магистрали скоростного движения (другое ее название — Восточный скоростной диаметр) в Санкт-Петербурге несколько раз менялся, и в 2017 году по просьбам местных жителей был утвержден окончательный маршрут. Автодорога будет проходить практически через 5 районов города — Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский и Красногвардейский — пересекая Неву в виде низководного разводного моста, до Кольцевой автомобильной дороги, которая является трассой федерального значения (магистраль станет ее дублером). Планируется построить 11 транспортных развязок.

    Особенности магистрали

    Автодорога будет иметь разную ширину на разных участках. Согласно проектной документации, в городе планируется построить 6 полос, вне города — 4. Расчетная длина трассы составляет около 27 км.

    Главными целями строительства являются разгрузка существующих трасс и мостов, улучшение транспортной доступности объектов инфраструктуры, создание короткого маршрута через город и обеспечение круглосуточной переправы через Неву. Предполагается создание дополнительных рабочих мест и строительство недвижимости рядом с ключевыми участками трассы.

    Во время обсуждения конструктивных особенностей предлагалось возвести не мост, а тоннель, однако предложение было отвергнуто — при копке существует риск повреждения тоннелей метро и коммуникаций.

    Оценив важность объекта для инфраструктуры города и Ленинградской области в целом, заказчик — АО «ЗСД» — поставил Научно-Техническому Центру «Комплексные системы мониторинга» задачи, касающиеся разработки определенных разделов проектной документации, а именно:

    • структурированная система мониторинга искусственных сооружений;
    • система мониторинга инженерных конструкций;
    • программа обследования и приемочных испытаний;
    • сопровождение документации в государственной экспертизе.

    СМИС

    Необходимость внедрения СМИС обусловлена применением при проектировании шоссе новых технологий и тем фактом, что магистраль является объектом повышенной опасности. Установка этой системы в данном проекте поможет не только оперативно отслеживать все изменения, но и собрать информацию для дальнейшего исследования используемой технологии. При помощи программы можно прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

    Одним из разделов проектной документации, необходимых для передачи её на государственную экспертизу, является программа обследований и приемочных испытаний объекта, которые будут проводиться во время строительства, если будет получено положительное решение экспертизы.

    Обследования и приемочные испытания

    Первый этапом испытаний может быть разработка виртуальной модели шоссе и моделирование внешних условий, а также проведены расчеты для оценки степени влияния различных факторов и сопоставление их с параметрами, изложенными в проектной документации. Далее необходимо провести испытания в реальных условиях, которые включают в себя статическую и динамическую нагрузку.

    Также может быть взят образец дорожного покрытия и разметки для проверки состава и качества асфальтобетонной смеси и краски в лаборатории. Выявленные во время проведения испытаний нарушения, которые являются потенциальным источником опасности на дороге, должны быть оперативно устранены.

    Научно-Технический Центр «Комплексные системы мониторинга» предлагает не только готовые решения, но и разработку индивидуального продукта в соответствии со спецификой проекта и требованиями заказчика. При этом мы проводим многофакторный анализ проекта и документации, геологическое исследование территории, на которой планируется возведение объекта, технический и технологический аудит.

    Обратитесь к нам, и вы получите индивидуальное решение и сопровождение проектной документации в Главгосэкспертизе.

    Назад к другим проектам

Контакты

Остались вопросы?
Обсудим проект?

+7 (812) 775-10-82 (Пн-Пт 9:00 - 18:00 МСК office@ntc-ksm.ru

    Оставьте ваши данные, мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время:

    • Санкт-Петербург, ул. Фучика, д.4, лит. К, БЦ «Альянс», офис 408
    • +7 (812) 775-10-82
    • office@ntc-ksm.ru
    • Мы работаем Пн-Пт с 9:00 до 18:00 МСК