Автодорожная инфраструктура

Промышленное строительство

Гидротехнические сооружения

Объекты гражданского строительства

Горнодобывающая промышленность

Энергетическая промышленность

Железнодорожная инфраструктура

Мониторинг безопасности
автодорожной
инфраструктуры

Опыт многих стран показал, что развитие автодорожной инфраструктуры — это один из самых значимых факторов в процессах, связанных с модернизацией экономики и устранением ряда финансовых проблем на уровне государства. В течение последних пяти лет в российском дорожном секторе было создано порядка 250 тыс. рабочих мест, что сказалось на социально-хозяйственной обстановке самым положительным образом.

Правительство не останавливается на достигнутом и ставит перед специалистами все новые задачи. Увеличение протяженности сети на 72 тыс. км, сокращение транспортных издержек в 1,5-3 раза, создание маршрутов между 8 тыс. пунктов — лишь малый список предстоящих работ.

Справиться с ними без систем мониторинга инженерных конструкций (СМИК), а также автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) или систем взимания платы (СВП) невозможно. Здесь в дело вступают решения Научно-Технического Центра «Комплексные системы мониторинга».

Экономический эффект, достигаемый путем повсеместного внедрения СМИК, очевиден. Во-первых, так можно снизить затраты на ремонт и обслуживание объектов автодорожной инфраструктуры. Во-вторых, наблюдается факт повышения срока службы различных искусственных сооружений. В-третьих, увеличивается безопасность дорожного движения с параллельным ростом комфорта от вождения.

Какие
задачи можно
решать посредством
мониторинга

Системы мониторинга инженерных конструкций — главный элемент будущей цифровизации и цифровой трансформации объектов автодорожной инфраструктуры. В их аппаратные части входят датчики, регистрирующие параметры состояния объектов, а также сенсорные сети, работающие на основе геолокационных компонентов.

Инфраструктура собирает сведения о характеристиках всех основных типов:

  • климатических — от давления и влажности до температуры и видимости;
  • статических — свойства вроде степени деформации и смещения;
  • динамических — текущие вибрационные нагрузки.

Вся информация обрабатывается специализированным софтом, способным делать прогнозы индифферентной глубины и работать по схемам классической предиктивной аналитики. В результате специалисты получают возможность предсказывать форматы поведения объектов на основе знаний об их остаточном ресурсе и текущем состоянии.

У подхода, связанного с интеграцией СМИК, есть две проблемы. Первая заключается в том, что все соответствующие решения должны предусматриваться еще на этапе проектирования автодорожной инфраструктуры. Вторая связана с необходимостью верной и точной интерпретации данных, поступающих с сенсоров и датчиков. За анализ информации обязаны отвечать эксперты научной организации.

    Объекты мониторинга автодорожной инфраструктуры

    Под эгиду понятия о мониторинге транспортной инфраструктуры можно подвести множество процессов. Конкретные списки операций и перечни работ будут зависеть в первую очередь от того, какие именно объекты подвергаются контролю и наблюдению.

    Вариантов масса:

    • сети автодорог, съезды транспортных развязок, технологические элементы и отдельные участки автомобильных трасс;
    • искусственные дорожные сооружения линейного типа, вроде мостов, тоннелей, эстакад и надземных пешеходных переходов;
    • всевозможные пересадочные узлы, а также системы связи, модули навигации и средства, предназначенные для управления дорожным движением;
    • инженерные сети, устройства и разные модели оборудования, обеспечивающего работоспособность транспортной инфраструктуры в целом.

    В отдельную категорию входят объекты класса повышенной опасности, относящиеся к автодорожной инфраструктуре, скорее, косвенно. Путепроводы, подпорные стенки, и насыпи нуждаются в более строгом контроле, организовать который можно с помощью решений Научно-Технического Центра «Комплексные системы мониторинга».

    Специфика мониторинга автоинфраструктуры в России

    Мониторинг транспортной инфраструктуры — комплексный процесс со своей спецификой, варьирующейся от страны к стране. Организовать его на территории разных городов и регионов России достаточно трудно, из-за присущих государству основополагающих особенностей:

     

    1. Разнообразие климатических зон, геологических условий и большая протяженность путей сообщения. Согласно последним данным, отечественные дороги раскинулись более, чем на 1 507 750 км, и цифра продолжает расти.
    2. Огромное количество объектов, примыкающих к естественным природным образованиям в виде рек, озер, сейсмически опасных участков и прочих локаций, считающихся источниками аварийных обстановок.
    3. Высокие требования к контролю безопасности дорожных покрытий. Множество отраслевых нормативных и правовых актов, которые нужно учитывать как при возведении объектов, так и при организации наблюдения за ними.
    4. Система планово-предупредительной эксплуатации, принятая достаточно давно и сейчас работающая с учетом разнообразных ошибок. Она нуждается в повсеместной модернизации, до которой правительство добраться не успело.

    Организовать мониторинг транспортной инфраструктуры в России нелегко, особенно если воспринимать задачу в комплексном режиме. Однако приступать к ее реализации можно постепенно, интегрируя системы автоматического наблюдения от одного объекта к другому. Тогда работа окажется поделенной на этапы, вполне пригодные для неспешной, но продуктивной реализации.

    Специфика мониторинга автоинфраструктуры в России

    Системы мониторинга дорожной инфраструктуры

    Эксперты Московской административной дорожной инспекции провели ряд исследований и выяснили, к каким именно последствиям приводят решения об интеграции систем автоматизированного мониторинга дорожной инфраструктуры. Оказалось, что уже на пятом году функционирования, подобные комплексы сокращают расходы на ведение планово-предупредительной эксплуатации более чем на 30%.

     

    Специалисты Научно-Технического Центра «Комплексные системы мониторинга» готовы взять на себя ответственность как за разработку, так и за внедрение соответствующих программных и аппаратных решений. Сотрудники компании возьмут под строгий автоматизированный надзор:

     

    • искусственные дорожные сооружения линейного типа;
    • оползнеопасные участки автомобильных трасс;
    • мосты, тоннели и эстакады;
    • дамбы, насыпи и прочие объекты, подвергающиеся влиянию геологии.

    Все решения Научно-Технического Центра «Комплексные системы мониторинга» основаны на собственных, исключительно российских разработках, так что переживать за их внезапное отключение не приходится. Поставляемые предприятием продукты обладают свойством масштабируемости — применять их можно на широком перечне объектов автодорожной инфраструктуры, с учетом всех особенностей и спецификаций.

    Системы мониторинга дорожной инфраструктуры

    Отраслевые
    решения

    Наши решения основаны на инновационных технологиях, разработанных опытными инженерами и специалистами в области автоматизации. Все наши работы выполняются в полном соответствии с требованиями нормативных актов в области промышленной безопасности. Наши сотрудники в строительно-монтажном отделе прошли профессиональное обучение и имеют необходимые допуски для выполнения работ даже на опасных, сложных и высоких объектах.

     

    Наш Научно-Технический Центр «Комплексные системы мониторинга» предоставляет современные решения для мониторинга и управления процессами, которые гарантируют безопасную эксплуатацию объектов в различных отраслях, включая:

     

    Контакты

    Остались вопросы?
    Обсудим проект?

    +7 (812) 775-10-82 (Пн-Пт 9:00 - 18:00 МСК office@ntc-ksm.ru

      Оставьте ваши данные, мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время:

      • Санкт-Петербург, ул. Фучика, д.4, лит. К, БЦ «Альянс», офис 408
      • +7 (812) 775-10-82
      • office@ntc-ksm.ru
      • Мы работаем Пн-Пт с 9:00 до 18:00 МСК