Автодорожная инфраструктура

Промышленное строительство

Гидротехнические сооружения

Объекты гражданского строительства

Горнодобывающая промышленность

Энергетическая промышленность

Железнодорожная инфраструктура

Мониторинг железнодорожной инфраструктуры

Железнодорожная инфраструктура России — одна из самых крупных в мире. В ее состав входят пути общего пользования, вагоны и поезда, станции и подстанции, а также разнообразные постройки. Для возведения перечисленных объектов специалистам пришлось учесть целый комплекс факторов, способных оказывать ярко выраженное негативное влияние.

Пути сообщения пересекают все крупные города страны. Работоспособность узлов обеспечивается тысячами сотрудников. Состояние архитектуры зависит от надежности бесчисленных конструкций, скорости движения составов, смены сезонов, погоды и других явлений. Уследить за ними вручную нельзя — поэтому эксперты используют системы мониторинга железнодорожной инфраструктуры.

Безопасность работы железнодорожной инфраструктуры

Понять, чем именно является железнодорожная инфраструктура, позволяет нормативный документ СП 237.1326000.2015. Согласно представленным регламентам, за определением скрывается совокупность путей сообщения, систем электросвязи и электроснабжения, автоматики, телемеханики, станционных зданий, сооружений и устройств. Их основная задача заключается в обеспечении работоспособности всего ж/д-комплекса.

Там присутствуют и рекомендации по внедрению мер безопасности на разных объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта. Специалистам необходимо:

  • выявлять сроки службы конструкций и устанавливать периоды проведения как плановых проверок, так и техобслуживания;
  • отслеживать параметры состояния различных объектов, а также их ключевых деталей, составных частей и подсистем;
  • формировать критерии предельных и критических состояний, по достижении которых конструкции выводятся из эксплуатации.

Современные системы мониторинга железнодорожных мостов, путей и других объектов помогают людям справляться со всеми перечисленными задачами. Они делают эксплуатацию инфраструктуры проще, удобнее и намного безопаснее.

Цели мониторинга

Современные системы мониторинга ж/д-инфраструктуры работают в автоматическом режиме. Они позволяют совершенствовать меры и правила эксплуатационного контроля, а также обеспечивают возможность предоставления оперативных реакций на любые аварии. Посредством программных и аппаратных комплексов эксперты видят дефекты и предупреждают проблемы в плановом режиме.

Внедрение систем мониторинга железнодорожной инфраструктуры — это процесс, в основе которого лежит целый перечень прикладных задач:

 

  • повышение уровня безопасности;
  • улучшение эффективности эксплуатации;
  • повышение качества управления;
  • предотвращение техногенных катастроф и пр.

Каждый пункт списка можно разбить на десяток дополнительных категорий. Благодаря системам непрерывного наблюдения эксперты следят за состояниями объектов, дают верные прогнозы и оценки по их изменениям, своевременно выполняют ремонтные работы и предотвращают многочисленные аварийные ситуации.

Системы мониторинга железнодорожных путей делают эксплуатацию не только безопасной, но и эффективной. С их помощью можно перераспределять нагрузки на элементы архитектуры сообщения, следить за частотами использования отдельных узлов или, например, получать данные о необходимости строительства новых объектов.

Цели мониторинга

Объекты мониторинга

Железнодорожная инфраструктура — комплекс объектов невероятного масштаба. В него входят разные компоненты, каждый из которых нуждается в мониторинге:

 

  • грунт — необходимо отслеживать достаточно сложные оползневые процессы и эрозии почв, особенно в горных районах и болотистых местностях;
  • источники потенциальных возгораний — при повышении температуры отдельных объектов система подает сигналы предупреждения;
  • мосты — они постоянно деформируются под действием коррозии, старения металлов, ветровой нагрузки и других факторов;
  • туннели — конструкции страдают от вибрационных нагрузок и воздействий со стороны почвенных масс или грунтовых вод;
  • платформы и навесы — также представляют собой источник риска, например, из-за возможности внезапного обрушения и выхода из строя;
  • пути сообщения — особенно часто страдают в сейсмоопасных районах и на территориях с многолетнемерзлыми грунтами;
  • балластная призма — подвижные составы поездов также воздействуют на рельсы и шпалы, приводя их в состояние негодности.

Фактически, мониторинг состояния непосредственных железнодорожных путей — лишь одна из задач, решаемых с помощью программных и аппаратных комплексов. Софт и техника (датчики температуры, экстензометры, пьезометры и пр.) позволяют наблюдать за разными объектами и предсказывать случаи изменения их состояний.

Объекты мониторинга
Значение систем мониторинга инфраструктуры железнодорожного транспорта

Автоматизированные системы мониторинга железнодорожной инфраструктуры гарантируют ее безопасную эксплуатацию. Они защищают людей, оборудование и регламенты движения практически от любых происшествий. С помощью узлов непрерывного наблюдения специалисты могут получать оперативные данные о любых дефектах и девиациях, а затем использовать их для предупреждения аварий.

Более того, собранная информация ложится в основу принципиально новых схем эксплуатации, сводов правил, технических условий и методов оптимизации расходов на поддержание работоспособности путей сообщения. Компания ОАО «РЖД» начала внедрять центры диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры давно, и добилась на соответствующем поприще немалых успехов.

Получить комплексную поддержку по любым вопросам, связанным с разработкой и внедрением систем автоматизированного мониторинга, можно на нашем сайте.

Научно-Технический Центр «Комплексные системы мониторинга» — один из ведущих разработчиков соответствующих аппаратных комплексов. В штате предприятия — только квалифицированные специалисты, успевшие реализовать более 200 проектов в 30 субъектах страны.

Отраслевые
решения

Наши решения основаны на инновационных технологиях, разработанных опытными инженерами и специалистами в области автоматизации. Все наши работы выполняются в полном соответствии с требованиями нормативных актов в области промышленной безопасности. Наши сотрудники в строительно-монтажном отделе прошли профессиональное обучение и имеют необходимые допуски для выполнения работ даже на опасных, сложных и высоких объектах.

 

Наш Научно-Технический Центр «Комплексные системы мониторинга» предоставляет современные решения для мониторинга и управления процессами, которые гарантируют безопасную эксплуатацию объектов в различных отраслях, включая:

 

Контакты

Остались вопросы?
Обсудим проект?

+7 (812) 775-10-82 (Пн-Пт 9:00 - 18:00 МСК office@ntc-ksm.ru

    Оставьте ваши данные, мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время:

    • Санкт-Петербург, ул. Фучика, д.4, лит. К, БЦ «Альянс», офис 408
    • +7 (812) 775-10-82
    • office@ntc-ksm.ru
    • Мы работаем Пн-Пт с 9:00 до 18:00 МСК