Система мониторинга инженерных сооружений на одном из крупнейших мостовых переходов Сибири
В июне 2021 года на вантовом автодорожном мосту через реку Обь в районе Сургута установлена и запущена в эксплуатацию современная система мониторинга инженерных сооружений (СМИС). Объектом мониторинга является одним из самых длинных мостов в Сибири длиной 2110 метров (с подходами общая длина составляет 15 км). Длина центрального вантового пролета составляет 408 м и поддерживается пилоном высотой 146,36 м. Сам мостовой переход смонтирован на 13 опорах и двух устоях и предназначен для пропуска автомобильного транспорта шириной 2 полосы.
Проект СМИС разработан АО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» и включает в себя следующее оборудование:
- Подсистема сбора данных:
- Акселерометры: 38 шт. установлены на вантах, 28 шт. внутри пролетных строений и 4 шт. внутри пилона в шкафах укрытия (всего 70 шт.);
- Тензометры: установлены внутри пилона и пролетных строений в шкафах укрытия (всего 52 шт.);
- Датчики температуры: установлены в верхней части пилона и внутри вантового пролетного строения в шкафах укрытия (всего 3 шт.);
- Инклинометры: 13 шт. смонтированы на ригелях железобетонных опор и 4 шт. расположены в пилоне по верховой и низовой стороне (всего 17 шт.);
- Датчики линейных перемещений: 2 шт. на ригеле 6-й опоры для измерения перемещений вантового пролетного строения и типового пролетного строения) и 1 шт. на устое № 19;
- Метеостанция WXT536: 1 шт. в районе средней части вантового пролетного строения на мачте освещения по низовой стороне;
- Оборудование концентрации и централизации данных:
- Локальные станции сбора данных (AUX) (всего 6 шт.).;
- Автоматизированное рабочее место (АРМ): расположено в здании весомого контроля со стороны Сургута.
Работы по монтажу и пусконаладке оборудования выполнены силами ООО НТЦ «Комплексные системы мониторинга». Эксплуатация системы, ее обслуживание и совершенствование будет осуществляться также при поддержке ООО НТЦ «Комплексные системы мониторинга». Эксплуатация системы мониторинга позволяет накапливать большой объем полезной диагностической информации в течение длительного времени, осуществлять ее обработку и комплексный интеллектуальный анализ, что позволяет на практике прогнозировать раннее развитие дефектов, формировать дорожные карты по обслуживанию мостового перехода, фиксировать нарушителей движения, предупреждать оперативный персонал о возникновении чрезвычайных ситуаций.
На рисунке 1 – центральный вантовый пролет мостового сооружения через реку Обь в районе Сургута.
Дата публикации: 15.07.2021
- Санкт-Петербург, ул. Фучика, д.4, лит. К, БЦ «Альянс», офис 408
- +7 (812) 775-10-82
- office@ntc-ksm.ru
- Мы работаем Пн-Пт с 9:00 до 18:00 МСК