СМИК ЗСД Санкт-Петербург

Проектирование и внедрение систем мониторинга сооружений Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

  • Описание проекта:

    Проектирование и строительно-монтажные работы систем мониторинга сооружений 4 и 5 очередей Западного Скоростного диаметра в Санкт-Петербурге (2 вантовых моста, тоннель под рекой Смоленкой, двухъярусные фермы и др.)

  • Задачи проекта:

    Разработка проектной документации. Строительно-монтажные работы по монтажу оборудования системы мониторинга инженерных конструкций (СМИК).

  • Сроки реализации: 2018 год

  • Результаты и перспективы:

    ЗСД или Западный скоростной диаметр, стала одной из основных транспортных артерий Санкт-Петербурга. Помимо того, что в городе белых ночей и разводных мостов стала возможна в ночное время связь с целым районом города – Васильевским островом, автомагистраль связала северные, центральные и южные районы.

    Она очень сильно разгрузила дороги города, также, существенно снизила воздействие транспорта на исторически значимые объекты в центре города.

    ЗСД стала системообразующей дорогой, она соединяет ключевые транспортные узлы, такие как Большой Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт, грузовые терминалы, Кольцевую автодорогу, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с регионами, что позволило наладить эффективную систему перевозок.

    Уже построено 14 транспортных развязок. Скорость движения -110 км/час.

    Общая протяженность составляет 46,6 км. Её отличительной особенностью является то, что 52,7% — это эстакадные переходы (больше половины), 5,9% приходится на подземную часть, и только 41,4% расположено на земле. При её строительстве возведено 72 инженерных сооружения.

    Магистраль принято условно делить на три участка — Южный, Центральный и Северный.

    Южный участок, протяженностью 8,7 км, в основном идёт параллельно железной дороге, при чём 90% располагается над землёй – на эстакадах и мостах. При этом было найдено нестандартное для России инженерное решение – двухуровневая трасса, ведь перед архитекторами стояла задача максимально сузить дорожное полотно, при этом оставив расчётный грузо- и пассажиропоток. Впервые в России были произведены и смонтированы двухъярусные фермы длиной 120 и 140 метров.

    Центральный участок, самый сложный. Его протяженность 11,7 км. На нём построено три моста, один транспортный тоннель и одна транспортная развязка. Дорога имеет по 4 полосы в каждом направлении.

    Одним из самых сложных инженерных сооружений на этом участке стал двухъярусный мост через Морской канал. Он семипролётный, его длина — 759 м, высота полотна над водой — 52 м, центральный пролет 168 м. В ходе строительства была применена уникальная технология надвижки двухъярусной неразрезной фермы, общий вес надвигаемых конструкций достиг 20000 тонн. Этот мост уникален по своим технологиям производства и сборки не только для нашей страны, но и для всего мира.

    Также следует отметить и тоннель под рекой Смоленкой длиной 400 м, проложенный открытым способом. Глубина тоннеля – 13 метров.

    И, конечно же и вантовый мост через Петровский фарватер, с оригинальным воздушным дизайном – благодаря особому переплетению вант, закреплённых в разных плоскостях. Его длина — 580 м, центральный пролёт 240 м, высота пилонов 125 м, а высота над водой – 25 м.

    Северный участок самый протяжённый – 26,4 км, но при этом самый наземный – 80%. Мосты и путепроводы, соответственно, составляют 20% участка. Доходит до ж/д станции Белоостров, рядом пролегает трасса Скандинавия. Строительство автомагистрали дало мощный толчок жилой и промышленной застройке прилегающих участков.

    Специалисты Научно-Технического Центра «Комплексные системы мониторинга» принимали участие в строительстве 4 и 5 очереди Западного скоростного диаметра в 2018 году. Наша компания спроектировала, выполнила монтажные и пусконаладочные работы систем мониторинга сооружений. Самыми технически сложными инженерными сооружениями на данных участках стали тоннель под рекой Смоленкой и два вантовых моста.

    Благодаря непрерывному мониторингу, можно быть на 100% уверенными в надёжности эксплуатации магистрали, ведь данные о всех мельчайших изменениях в состоянии конструктива объектов в режиме реального времени выводятся на единый диспетчерский пульт, что помогает вовремя принять меры и избежать разрушения либо доведения до аварийного состояния такой важной и одновременно сложной транспортной артерии региона.

    Мы гарантируем бесперебойную и точную работу системы, ведь наши сотрудники обладают не только высокой квалификацией, но и огромным опытом оснащения системами мониторинга инженерных систем (СМИС) и системами мониторинга инженерных конструкций (СМИК) «под ключ», вплоть до разработки ПО, самых сложных объектов на территории всей Российской Федерации. Еще мы тесно контактируем с российскими и зарубежными производителями оборудования, что удешевляет стоимость работ и гарантирует стабильное качество оснащения.

    Напишите нам, и мы возьмёмся за объект любой сложности на практически любом этапе строительства!

    Назад к другим проектам

Остались вопросы?
Обсудим проект?

+7 (812) 775-10-82 Пн-Пт 9:00 - 18:00 МСК office@ntc-ksm.ru

    Оставьте ваши данные, мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время:

    • Санкт-Петербург, ул. Фучика, д.4, лит. К, БЦ «Альянс», офис 408
    • +7 (812) 775-10-82
    • office@ntc-ksm.ru
    • Мы работаем Пн-Пт с 9:00 до 18:00 МСК