СМИК Обуховского моста Санкт-Петербург
Проектирование и внедрение системы непрерывного мониторинга Большого Обуховского моста через реку Неву в Санкт-Петербурге
-
Описание проекта:
Объекты мониторинга – пролетные строения, пилоны и ванты 1-й и 2-й очереди Большого Обуховского моста через реку Нева на кольцевой автомобильной дороге вокруг города Санкт-Петербург (А-118).
Под системой мониторинга понимается комплекс аппаратно-программных средств, предназначенных для:
- оценки в режиме реального времени напряженно-деформированного состояния объектов в период эксплуатации мостового перехода;
- предупреждения дежурно-диспетчерских служб о критическом изменении состояния объектов.
-
Задачи проекта:
Замена оборудования и обновление программного обеспечения интеллектуальной транспортной системы мониторинга напряженно-деформированного состояния 1-й и 2-й очереди Большого Обуховского моста через реку Нева на кольцевой автомобильной дороге вокруг города Санкт-Петербург (А-118).
-
Сроки реализации: 2018 год
-
Результаты и перспективы:
Большой Обуховский мост — один из немногих неразводных мостов в Санкт-Петербурге и один из самых длинных в России. Общая его длина составляет 994 метра. Высота подмостового габарита составляет 30 метров — это позволяет даже крупным судам спокойно проходить под мостом, однако пришлось уменьшить максимальную высоту судов.
Строительство началось в 2001 году, но в связи с тем, что Обуховский мост обладает богатой историей, в 2003 году был открыт музей, посвященный этому сооружению, даже несмотря на то, что строительство завершилось только в 2007 году. На открытии присутствовал даже президент Российской Федерации В. В. Путин.
Особенности проекта
Конструкция моста вантовая, но не цельная — он проектировался как два отдельных моста с разным направлением движения, причем в первый год — даже без рабочей документации. Высота вантов составляет 126 метров — это выше Петропавловского собора. Ширина каждой полосы — 25 метров, за счёт чего сооружение выдерживает нагрузку до 100.000 автомобилей в сутки.
Вследствие высокой нагрузки (сооружение является частью кольцевой автодороги Санкт-Петербурга) после строительства потребовалась установка систем мониторинга технического состояния моста, так как поток автомобилей непрерывен. Несмотря на то, что со времени завершения строительства система функционировала в плановом режиме, в связи с развитием технологий потребовалось ее обновление. Эту задачу поручили Научно-Техническому Центру «Комплексные системы мониторинга».
В рамках своей задачи специалисты компании выполнили следующие работы:
- разработка новейшей СМИК с нуля с учётом результатов последних исследований инженеров и проектировщиков. Теперь система способна измерять параметры напряженно-деформированного состояния пролётов, пилонов и вантов, а также контролировать степень прогиба моста;
- замена измерительных приборов в связи с их моральным устареванием;
- обновление программного обеспечения;
- разработка линий связи — как кабельной, так и радиосвязи — для обеспечения бесперебойной передачи данных по защищённым каналам;
- разработка вычислительных алгоритмов на основе математической статистики для прогнозирования состояния моста;
- установка камер фото- и видеофиксации и электронных табло, отслеживающих погодные условия, в рамках Интеллектуальной транспортной системы;
- разработка, установка и пусконаладка серверных систем хранения данных;
- разработка системы оповещения дежурно-диспетчерских служб о критическом изменении состояния объектов и выходе параметров за пределы расчетного диапазона;
- сбор и обработка данных производятся в автоматическом режиме в реальном времени, что позволяет своевременно оценивать технические характеристики моста и вовремя принимать решения об устранении неисправностей.
По результатам проектирования было получено положительное решение государственной экспертизы, поэтому действующая система мониторинга мостов и инженерных конструкций отвечает всем современным стандартам безопасности.
Ответственность и профессионализм
Команда специалистов Научно-Технического Центра «Комплексные системы мониторинга» обладает огромным опытом работы как в конструкторской сфере, так и в сфере информационных технологий. При разработке инженерных систем они не только опираются на уже имеющиеся исследования, но и постоянно проводят собственные эксперименты, что позволяет решать поставленные задачи максимально эффективно и в кратчайшие сроки.
Постоянное повышение квалификации наших сотрудников позволяет компании идти в ногу со временем и использовать в своих проектах и разработках только современные технологии. При этом все разработки проходят многоэтапное тестирование как на компьютерных моделях, так и на реальных объектах.
Мы работаем с крупнейшими, проверенными временем поставщиками оборудования. Все это позволяет нам гарантировать высокое качество услуг. Свяжитесь с нами, и мы подберём индивидуальное решение для вашего проекта.
Назад к другим проектам
- Санкт-Петербург, ул. Фучика, д.4, лит. К, БЦ «Альянс», офис 408
- +7 (812) 775-10-82
- office@ntc-ksm.ru
- Мы работаем Пн-Пт с 9:00 до 18:00 МСК