СМИК моста через реку Пур ЯНАО
Устройство и содержание системы мониторинга инженерных конструкций мостового перехода через реку Пур на автомобильной дороге Коротчаево-Уренгой
-
Описание проекта:
Устройство системы мониторинга несущих конструкций на объекте: «Строительство участка автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа Коротчаево-Красноселькуп, в том числе моста через реку Пур, протяженностью 2716,48 метров». Техническое обслуживание и обеспечение бесперебойной работы структурированной системы мониторинга инженерных конструкций.
-
Задачи проекта:
Устройство системы мониторинга несущих конструкций. Поставка оборудования и материалов. Строительно-монтажные работы по монтажу оборудования системы мониторинга инженерных конструкций (СМИК). Пусконаладочные работы. Содержание системы мониторинга инженерных конструкций. Проведение систематического технического обслуживания системы, плановые и внеплановые предупредительные осмотры и ремонты.
-
Сроки реализации: 2020 – 2023 годы
-
Результаты и перспективы:
Ямало-Ненецкий автономный округ — промышленный и торговый регион Крайнего Севера, важнейший поставщик топливно-энергетических ресурсов (в частности — нефти и газа) и твёрдых ископаемых (железная руда, хромовая руда и другие). Ввиду сурового климата на территории округа процветают оленеводство, звероводство и пушной промысел.
Благодаря такому обилию природных богатств в регионе хорошо развита торговля, однако отсутствуют дороги федерального значения — округ не имеет доступа к крупнейшим промышленным и торговым центрам в других субъектах страны, поэтому вынужден вести торговую деятельность при помощи водного и воздушного транспорта.
Начало строительства
В качестве альтернативного решения этой проблемы в 2018 году начато строительство участка дороги по маршруту Коротчаево — Красноселькуп — Уренгой с мостовым переходом через реку Пур общей протяженностью 118 км, из которых 1023 метра составляет сам мост. Этот участок дороги способен выдержать нагрузку до Н14. В качестве заказчиков выступали Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа и ООО «Региональная инфраструктурная компания», заключившие Концессионное соглашение.
Участок дороги имеет 2 полосы, каждая из которых шириной 3,5 метра. Ширина земляного полотна составляет оптимальные 12 м — это нужно для выравнивания грунта и сглаживания вибраций, возникающих во время движения автотранспорта, что продлевает срок эксплуатации сооружения. Это позволит округу вести торговлю с соседними регионами и обеспечит постоянное транспортное сообщение для местных жителей. Суровый климат Крайнего Севера обусловливает необходимость обязательного мониторинга инженерных конструкций. Эту задачу заказчик поручил Научно-Техническому Центру «Комплексные системы мониторинга».
Мониторинг инженерных конструкций
Основной задачей Научно-Технического Центра в рамках проекта стал мониторинг несущих конструкций мостового сооружения, так как под влиянием низких температур и их перепадов могут деформироваться опорные элементы и само полотно, что может повлечь за собой обрушение моста. Причиной деформаций также может стать просадка грунта или образование воронки, что характерно для данного региона.
В рамках этой задачи наши специалисты провели полный комплекс работ:
- проектирование СМИК (определение перечня датчиков и измерительных элементов, необходимых для объективной оценки надежности конструкции, и согласование их с заказчиком);
- монтажные работы по установке датчиков на критические элементы конструкции;
- пусконаладка (проверка работоспособности оборудования; калибровка измерительных элементов, сопоставление данных автоматического измерения с данными, полученными при ручном измерении; установка и наладка серверного оборудования);
- установка программного обеспечения (передача, хранение и отображение данных замеров);
- сбор данных;
- непрерывный автоматизированный и регулярный ручной анализ данных.
Измерительные элементы, установленные в критически важных точках проекта: датчики деформации (тензодатчики, вибрационные датчики), коррозионные датчики, датчики для сбора информации о погодных условиях (осадкомеры), датчики колебаний (тахеометры, акселерометры), температурные датчики, ветроизмерительные приборы.
Полученные данные передаются по защищённым каналам связи на сервер, где автоматически производятся вычисления (с применением элементов математической статистики и технологий больших данных) и формируется прогноз. При наличии расхождений выше определенного предела подаётся сигнал тревоги. Информация доступна для просмотра в любой момент времени. Также программа отслеживает неисправности измерительных элементов.
Заказать проект в НТЦ «КСМ»
В Научно-Техническом Центре «Комплексные системы мониторинга» работают настоящие профессионалы своего дела — люди, которые работали в крупнейших IT и инженерных корпорациях страны. Они переняли опыт передовых компаний, поэтому наша компания имеет возможность использовать не только типовые решения, но и разрабатывать собственные сложные проекты, тем самым еще и решая проблему импортозамещения. С нами любой, даже самый смелый проект успешно пройдет государственную экспертизу и будет приносить людям пользу долгие годы. И не важно, где вы находитесь — на Крайнем Севере или в знойном Волгограде. Свяжитесь с нами для бесплатной консультации.
Назад к другим проектам
- Санкт-Петербург, ул. Фучика, д.4, лит. К, БЦ «Альянс», офис 408
- +7 (812) 775-10-82
- office@ntc-ksm.ru
- Мы работаем Пн-Пт с 9:00 до 18:00 МСК