СМИК эстакадных съездов к Приморскому шоссе Санкт-Петербург
Разработка программы обследования и приемочных испытаний, проектирование системы непрерывного мониторинга эстакадных съездов к Приморскому шоссе в Санкт-Петербурге
-
Описание проекта:
Проектирование системы непрерывного мониторинга мостовых сооружений и разработка программы обследования и приемочных испытаний по объекту: «Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта Центр» Этап 2.2». Строительство эстакадных съездов к Приморскому шоссе (Северный съезд) и к Приморскому пр. и ул. Савушкина (Южный съезд).
-
Задачи проекта:
Разработка проектной документации. Обследование и испытание мостовых сооружений. Система мониторинга мостовых сооружений.
-
Сроки реализации: 2019 год
Руководитель направления
Кононов Евгений Александрович
Руководитель группы проектирования сетей связи
-
Результаты и перспективы:
Лахта Центр — это уникальное по своей архитектуре сооружение, крупнейший в России и Европе небоскреб. Здание расположено в исторической части Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. В этом многофункциональном центре разместится штаб-квартира компании «Газпром нефть» — крупнейшего в России нефтегазового предприятия — и ряда других крупных корпораций страны. Более двух третей помещений комплекса планируется выделить под размещение общественных пространств — планетарий, концертная площадка, панорамный ресторан и смотровая площадка на вершине башни с захватывающим видом на Санкт-Петербург.
Здание Лахта Центра уникально не только своим инновационным внешним видом. При его проектировании применялись новейшие технологии моделирования — например, уникальная в своем роде технология BIM, которая позволяет смоделировать не только внешний облик здания, но и все его характеристики и процессы, происходящие в конструкции с течением времени.
Строительство небоскреба такого масштаба сопряжено с определенными рисками и проблемами, одной из который является доступность объекта для посетителей. Комплекс вызывает большой общественный интерес, сюда съезжаются люди со всего города и страны, что значительно осложняет ситуацию на дорогах и создает дополнительную опасность. Существующее дорожное полотно может не выдержать нагрузку, поэтому было принято решение провести реконструкцию Приморского шоссе.
В рамках реконструкции была возведена четырехполосная круговая дорожная развязка, а также два съезда — Северный и Южный — длиной по 980 и 440 метров соответственно, соединяющиеся с двумя новыми улицами. Эти дороги рассчитаны на повышенную нагрузку, поэтому остро встала необходимость обследования и испытания мостовых сооружений, а также обеспечения мониторинга в процессе эксплуатации для предотвращения возможного обрушения и человеческих жертв. Контроль за безопасностью съездов Приморского шоссе заказчик поручил Научно-Техническому Центру «Комплексные системы мониторинга».
В рамках сотрудничества с заказчиком была поставлена задача разработки проектной документации по следующим разделам:
- обследование и испытание мостовых сооружений;
- мониторинг мостовых сооружений.
Для реализации поставленных задач Научно-Технический Центр «Комплексные системы мониторинга» провел следующие мероприятия:
- предпроектное обследование. Выявление требований заказчика и потенциальных проблем, связанных с эксплуатацией объекта;
- утверждение перечня испытаний с нагрузкой (статическая нагрузка — нагрузка устанавливается в строго определенном месте сооружения на небольшой (до 10 минут) период времени, после чего выполняются замеры требуемых показателей для выявления критичных отклонений; динамическая нагрузка — позволяет определить напряженно-деформированное состояние конструкции, связанное с его непрерывной эксплуатацией в течение определенного времени (движение транспорта по мосту));
- утверждение перечня испытаний уровня грузоподъемности, пропускной способности и других потребительских характеристик моста;
- разработка системы мониторинга мостовых сооружений;
- разработка проектной документации соответствующих разделов.
Мониторинг мостовых сооружений — это процесс непрерывного измерения конструктивных параметров мостового сооружения с целью выявления расхождений расчетных значений с фактическими, прогнозирования срока эксплуатации и выявления потенциальных проблем. Как правило, мониторинг производится в автоматическом режиме с использованием СМИК — систем мониторинга инженерных конструкций, основанных на измерении показателей с помощью датчиков и передачи полученных данных для анализа.
По результатам мероприятий, проведённых специалистами нашего Научно-Технического Центра, была разработана проектная документация. Эстакадные съезды соответствуют всем современным стандартам и успешно введены в эксплуатацию. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о проведенных нами работах и подобрать индивидуальное решение.
Назад к другим проектам
- Санкт-Петербург, ул. Фучика, д.4, лит. К, БЦ «Альянс», офис 408
- +7 (812) 775-10-82
- office@ntc-ksm.ru
- Мы работаем Пн-Пт с 9:00 до 18:00 МСК