СМИС, СМИК Крымского моста
Разработка рабочей документации и внедрение структурированной системы мониторинга инженерных систем и конструкций автодорожного транспортного перехода через Керченский пролив
-
Описание проекта:
Объект располагается со стороны Республики Крым – в районе города Керчи. Со стороны Краснодарского края – в районе станицы Тамань Темрюкского района. Трасса транспортного перехода проходит в створе острова Тузла и Тузлинской косы.
-
Задачи проекта:
Разработка рабочей документации. Строительно-монтажные работы по монтажу оборудования структурированной системы мониторинга инженерных систем (СМИС) и системы мониторинга инженерных конструкций (СМИК) автодорожного транспортного перехода.
-
Сроки реализации: 2015 год
Отзыв заказчика
Полуэктов Д.В.
Все определенные техническими заданиями к Государственным контрактам работы по содержанию систем мониторинга инженерных систем и конструкций транспортного перехода через Керченский пролив выполнялись ООО НТЦ «Комплексные системы мониторинга» в срок, с надлежащим качеством, с соблюдением нормативно-правовых актов и технических регламентов.
-
Результаты и перспективы:
Крымский мост – особый проект. После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации понадобилась транспортная артерия, соединяющая материк и полуостров для стабильного грузо- и пассажиропотока, ведь фактически в Крым на момент 2014 года можно было попасть только морским путём либо авиасообщением. Поэтому скорость строительства была одним из требований к проекту, и мост возвели всего за 3 года, что для проекта такого уровня – рекордный срок.
Крымский мост – уникальное сооружение во многих аспектах. Это самый длинный мост в Европе, его протяжённость составляет 19 километров, он располагается со стороны Республики Крым – в районе города Керчи. Со стороны Краснодарского края – в районе станицы Тамань Темрюкского района. Трасса транспортного перехода проходит в створе острова Тузла и Тузлинской косы.
Железная дорога (2 пути) тянется на 18,1 км, автодорожное полотно (4 пути) на 16,9 км, пропускная способность в сутки — 40 000 автомобилей. К работам были привлечены 180 организаций России. 570 томов – именно столько составляет проектная документация Крымского моста.
Изначально на рассмотрение комиссии было представлено 70 проектов, и был выбран проект ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» — параллельные мосты на опорах (балочные пролётные строения). Он соотносился с 3 основными критериями: сроки, затраты и трудоёмкость. Также проект учитывал сложную геологию участка — Тузлинская коса нестабильна, находится в непрерывном движении, есть сейсмоактивность и подводные грязевые вулканы. Ещё из опасных факторов следует отметить постоянные сильные шторма в осенне-зимний период и многотонные ледовые поля, несущие постоянную угрозу целостности опор Крымского моста.
Для создания судоходного коридора (фарватерный участок) и свободного прохождения судов больших размеров были спроектированы судоходные арки высотой 35 метров и шириной 185 метров, протяженность самого пролета – 227 метров (длина всех остальных пролетов колеблется от 55 до 64 м). Возведение арочных пролетов на большой высоте – одна из сложнейших инженерных задач, мало кто в мире берется за её реализацию.
На разных участках Крымского моста забито 3 типа разных свай (в зависимости от несущей способности грунта) на трёх основных участках : в среднем 16 метров (призматические) со стороны Керчи, 35 метров (буронабивные) в Краснодарском крае и 94-95 метров (стальные трубчатые) на морских участках. При чём свайное поле – 7000 штук, и многие сваи вбиты под уклоном для придания дополнительной устойчивости Крымскому мосту.
Также следует отметить, что антисейсмические устройства создавались индивидуально, исключительно под этот проект. Рассчитано, что мост выдержит землетрясение силой в 9 баллов.
Естественно, что для контроля качества мостовых конструкций была предусмотрена система мониторинга инженерных систем и конструкций транспортного перехода. Это полностью зона нашей ответственности. Команда Научно-Технического Центра «Комплексные системы мониторинга» в 2015 году разработала всю документацию по СМИС (системы мониторинга инженерных систем) и СМИК (и системы мониторинга инженерных конструкций) для Крымского моста.
Также наши специалисты произвели полный спектр строительно- монтажных работ для контроля качества строительства мостов, ведь «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» создал сложный проект для очень непростых условий эксплуатации.
Системы полностью автоматизированы, весь контроль целостности мостовых переходов осуществляется из единого диспетчерского пункта в режиме реального времени. Особое внимание было уделено мониторингу ледовой обстановки.
Заявлено, что Крымскому мосту не потребуется капитальный ремонт в течение 100 лет, и очевидно, что контроль качества инженерных систем моста – важнейшая составляющая этой гарантии! Малейшее отклонение от нормы либо угроза конструктиву будут сразу же обнаружены и устранены, и Крымский мост по праву будет считаться гордостью России ещё многие десятилетия!
Научно-Технический Центр «Комплексные системы мониторинга» имеет опыт, связи с НИИ и производителями оборудования, а, главное – высококвалифицированный персонал для разработки и внедрения структурированной система мониторинга инженерных систем и конструкций на объектах любого уровня сложности. Свяжитесь с нами!
Назад к другим проектам
- Санкт-Петербург, ул. Фучика, д.4, лит. К, БЦ «Альянс», офис 408
- +7 (812) 775-10-82
- office@ntc-ksm.ru
- Мы работаем Пн-Пт с 9:00 до 18:00 МСК